• tehdir@e-trucks.ru
  • Россия, Иркутская область, г. Братск, поселок Гидростроителей, ул. Горького 1г/2
  • часы работы: пн-пт: с 09:00 -18:00 (сб-вс - выходные дни)

Заправка и обслуживание кондиционеров

Успех бизнеса в сфере грузоперевозок во-многом зависит от комфорта управления ТС. Для поездок в жару, по загруженным трассам и продолжительных рейсов на большие расстояния значимость этого критерия возрастает многократно. Поддерживать температуру и влажность в салоне грузовика на оптимальном для человека уровне помогает кондиционер. Сбои в его работе повышают риск ДТП, ведь в дискомфортных условиях водитель быстрее устает и теряет способность адекватно оценивать дорожную обстановку.

Частые причины неисправностей

Принцип действия автомобильного кондиционера основан на способности жидкостей к поглощению тепла при испарении и выделению при конденсации. Рабочей средой выступают фреоны, заливаемые производителями в контур в строго определенных количествах. Нехватка этих веществ – самый распространенный источник неполадок в автомобильной системе кондиционирования воздуха.

Со временем объем хладогента снижается, что отрицательно сказывается на производительности оборудования. Причин тому две. Первая – естественное испарение фреона, в норме этот показатель достигает значения 15% за сезон. Вторая связана с утечкой состава через расшатанные резьбы, негерметичные уплотнители и поврежденные комплектующие. Особенно это актуально для коммерческого грузового транспорта, вынужденного перемещаться по обильно покрытым солевыми реагентами и не слишком-то качественным российским дорогам.

В обоих случаях проблема решается дозаправкой. Но это лишь верхушка айсберга – необходима диагностика с целью поиска течей в трубопроводе и сбоев в работе узлов. Практика нашей компании показала, что к наиболее уязвимым местам системы относится компрессор, испаритель, ресивер и радиатор.

Обслуживание в «ЕвроТракСервис»

На нашей СТО сервисные операции для кондиционеров большегрузной техники VOLVO, SCANIA, RENAULT, MAN, MERCEDES производятся по общей схеме:

  • Откачка отработанного фреона. Старый хладоагент сливается полностью, что позволяет точно определить требуемое для конкретной марки авто количество и устранить возможные засоры. В среднем для европейских грузовиков требуется около 1 л фреона.
  • Вакуумирование. Необходимо для удаления остатков воды и воздуха. Их присутствие способствует образованию веществ, агрессивно влияющих на внутренние поверхности деталей кондиционера. Устранение этих компонентов позволяет продлить срок службы конструкции.
  • Заправка контура. Для этого используются рекомендованные сервисной документацией автомобиля фреоны и автоматизированные заправочные станции. Добавка масла в рабочую среду позволяет защитить детали от трения и повысить герметичность.
  • Контроль давления. Производится манометрической станцией с комплектом переходников под штуцера разных моделей ТС. Давление в магистралях исправных кондиционеров колеблется в пределах 250-270 кПа.

Обнаруженные при диагностике мелкие неисправности устраняются на месте. В частности, производится смазка уплотнительных элементов, чистка дренажных отверстий, замена сильно загрязненных или изношенных воздушных фильтров. Продолжительность выполняемого по согласованию с заказчиком более серьезного ремонта определяется характером найденных неполадок. Однако и в этом случае на восстановление работоспособности механизма много времени не уйдет, ведь наша мастерская располагает собственным складом запчастей.

Фото работ

// Другие виды работ

Заправка и обслуживание кондиционеров